ICNDv3 #3 — Диаграмма.
Сетевая диаграмма

На диаграмме Ethernet Link и Serial Link — не привязка к конкретным протоколам, а тип связи. Прямая линяя — это протокол, у которого нет процедуры установки соединения, а ломанная линяя — это протокол, у которого есть установка соединения.
- E (Ethernet) — 10 Mbit
- Fa (Fast Ethernet) — 100 Mbit
- Gi (Gigabit Ethernet) — 1 000 Mbit
- 10GE (10 Gigabit Ethernet ) — 10 000 Mbit
- S — Serial
Но спустя некоторое время появились 2,5 / 5 / 25/ 40 / 100 / 400 GbE, и решили весь Ethernet обозначать буквой E (Eth). Насчет чисел после буквенного обозначения: их может быть одно или несколько. Примеры ниже.
- Если после названия стоит только одно число, то это может быть не физический интерфейс (VLAN, тоннель). Если это физическое устройство, то, скорее всего, это небольшое устройство, у которого нет слотов расширения. Пример: домашний роутер, у которого 1 гигабитный WAN и 4 100 Mbit LAN порта -> Gi1, Fa1, Fa2, Fa3, Fa4.
- Если после названия стоит два числа, то первое число — это номер модуля, а второй — номер порта на модуле. Пример: обычный свитч Cisco 2960, у которого 24 порта 100 Mbit -> Fa0/1, Fa0/2 и так далее, и 2 порта по гигабиту -> Gi0/0 и Gi0/1.
Также, речь может идти про модульное устройство, в таком случае, модуль 0 — это встроенные изначально в него порты. Пример: Cisco 2620. - Если после названия стоит три числа, то скорее всего, это какое-то средство объединения нескольких коммутаторов в один (стекирование). Пример: Cisco Stackwise 3750. Вот решили вы соединить 4 свитча Cisco 3750 в один в стек, то 22 порт, в таком виде, вы получите не Fa0/22, а Fa1/0/22, так как эти 4 свитча сложатся в один виртуальный свитч.
- Если после названия стоит четыре числа, то такое можно встретить на операторских железках, когда мощный роутер служит как платформой виртуализации, на которой есть несколько виртуальных роутеров (блок интерфейсов). Пример: IOS XR или IOS XE -> E0/0/1/3, E1/0/2/4.
Есть еще варианты обозначения номеров портов:
1. Через точку. Такая схема использовалась в телефонии, когда приходил поток Е1 от АТС, и выглядел он как 2 Mbit поток, но, на самом деле, там передавалось 30 параллельных тайм-слотов. И номер :14 это 14ый тайм-слот. Пример: S0/1:14 -> это поток данных, который идет не в виде отдельных кадров, а в виде схемы TDM (Time Division Multiplexing).
2. Через двоеточие. Если интерфейс смотрит в протокол, где возможно логическое мультиплексирование (несколько потоков данных в одном канале связи), то на физическом интерфейсе можно создать несколько логических интерфейсов (VLAN). В данном случае, Пример: Fa0/1.101 -> это 101 поток, который вытаскивается из физического интерфейса Fa0/1.
Чтобы не забивать сетевую диаграмму и не расписывать у каждого оборудования полный IP адрес из сети 192.168.1.0/24, можно дописывать только последнюю часть адреса -> .1 (192.168.1.1) или .2 (192.168.1.2).

Пользовательские приложения
На картинке ниже отображены типы взаимодействия с сетью и то, как это выглядит со стороны пользователя.

- Batch Applications — Приложения, которые не работают с пользователем напрямую. К ним относятся обновления, фоновые синхронизации и прочее, так как, пользователь работает не с ними, а с результатами их работы. То есть, если приложение будет подтормаживать, скачивая обновления, то пользователь этого сильно не заметит. Или файл долго синхронизируется, это грустно, но не критично.
- Interactive Applications — Приложения вида «вопрос-ответ». Как яркий пример — поисковые системы, они подсказки выдают в поле ввода по мере набора текста. Это и есть тот самый интерактив. Соцсети также, вы вводите в строке поиска что-то, и вам сразу начинают выпадать результаты запроса без нажатия на кнопку «Поиск». Основная задача, с сетевой точки зрения, как можно быстрее отдать эти результаты.
- Real-Time Applications — Приложения реального времени, которые объединяют нескольких пользователей одновременно. Это видеоконференции, телефония и другие задачи, в которых сетевая задержка будет критична: чем она меньше, тем ощущение, что сервис работает лучше — сильно заметно. Человек автоматически сделает вывод при сравнении двух приложений, что если одно чуть медленнее работает, то оно плохое. Пример: Когда в интернет-поиске человек получил результаты и открывает сразу несколько вкладок по нужной тематике, и что первым загрузилось, то он и читает. Те, что открылись чуть позже, может и прочтет, а те, что подвисли секунд на 5, он просто закроет. Психология срабатывает такая, что если оно технически быстрее открылось, то оно и правдивее. Быстрое = хорошее.